Крещение Господне или Богоявление православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает, как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан.

Праздничную Божественную литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово возглавил протоиерей Андрей Бондаренко. Сослужили настоятелю клирики храма. 

По заамвонной молитве под пение тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где было совершено великое освящение воды. По окончании протоиерей Андрей Бондаренко обратился с проповедью к прихожанам.

«Мы приходим в храм Божий, чтобы прикоснуться к святыне, к воде, освященной с особыми молитвами. На Великую Агиасму мы возлагаем наши надежды на чудо, на изменение нашей жизни, на присутствие благодати Святого Духа в наших молитвах и прошениях к Богу.
Сложилась такая традиция, что надо прийти в храм и взять святой воды. Мы иногда скорбим, почему так редко человек приходит в храм, но с другой стороны, может быть, этот приход в храм заставит человека вновь подумать, зачем я беру эту святую воду?! То ли для того, чтобы получить просимое? А может быть, эта святая вода мне нужна, чтобы, вкусив ее, как мы вопрошаем в сегодняшних молитвах, дать нам чистый разум, возможность взглянуть на жизнь, увидеть в ней любовь и тепло. Увидеть, что события в нашей жизни не такие трагичные, они позволяют нам смотреть на жизнь с надеждой. И это соприкосновение со святыней дает нам осознание того, что человек не только материален, но и духовен.
Крестившись в водах Иордана, Господь показал, что Он всегда с нами, даже в наших грехах, Он всегда ждет нас. И всё, что открыто нам в Церкви: те святыни, те Таинства, те молитвы, та святая вода, нужны нам, чтобы изменить наше отношение к Богу и дать нам почувствовать, что Бог это не просто философия, Бог – это живое!» 

Что такое для нас вода? Одно из необходимых удобств жизни, доступное, недорогое, автоматизированное. Открыли кран, и вот она бежит… Но для того, чтобы понять, почему тысячелетиями именно вода была одним из главных религиозных символов, нужно восстановить в себе утраченное нами чувство цельности этого мира. Потому что вода для древнего человека была ни чем иным, как символом самой жизни. Да и мы с вами знаем, что вода есть условие жизни. Можно долго обходиться без пищи, но без воды человек очень быстро умирает. Без воды невозможна чистота – и, следовательно, вода есть символ чистоты и очищения. Красота, сила и мощь водной стихии в глазах древних людей была отражением бездонной синевы небес. Вот то ощущение, то переживание, которое поставило воду в круг религиозных представлений человека.

Во всех храмах совершается великое водоосвящение. И если мы вслушаемся в слова молитв и песнопений, всмотримся в обряды, то увидим не один только древний чин, но нечто, что сегодня, как и тысячи лет назад, свидетельствует о нашей жизни, о нашей жажде, о нашей вечной тоске по очищению, возрождению и обновлению. В центре этого храма в день Богоявления стоит купель, а в ней вода, как в первый день творения, про который сказано в книге Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Перед освящением произносятся слова хвалы и благодарения: «Велий еси, Господи, чудны дела Твоя и ни едино же слово будет довольно к пению чудес Твоих…». И вот, земной человек снова стоит перед тайной бытия, снова радостно ощущает мир, красоту и слаженность этого мира– как Божий подарок, и снова благодарит. И в этом своем благодарении, хвалении и радости – становится по-настоящему человеком.

Радость праздника Крещения – в переживании целостности этого мира, в вере в то, что все и всегда можно вымыть, очистить, обновить. Какой бы мутной и испачканной не была бы наша жизнь, в какое болото мы бы ее не превращали – она может омыться в очищающем потоке живой воды. Сам Бог в образе человека вошел в эту воду, соединив Себя не только с человеком, но и со всей материей, сделав ее светлой и светоносной, направленной к жизни и к радости.

Все это невозможно пережить и почувствовать без покаяния, без глубокой перемены ума, без способности внезапно увидеть все в новом свете. Именно такое покаяние проповедовал Иоанн Креститель, и оно сделало возможным увидеть и с любовью принять в образе Христа, идущего к Иордану, – самого Бога. Бога, который возлюбил человека и весь мир сделал для него образом Своей любви, вечности и радости.

«Велий еси, Господи, и чудны дела Твоя и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих…»