7 сентября исполняется сорок дней со дня преставления нашей прихожанки, библиотекаря нашего храма, Ольги Александровны Сычевой, удивительного человека и истинной христианки. Хорошо знавшие ее люди могут рассказывать о ней долго и интересно, с любовью и восхищением. Но даже на людей, соприкасавшихся с Ольгой Александровной мимоходом, в кратком общении с ней, она неизменно производила очень благоприятное впечатление. Ее внимание и уважительное отношение к собеседнику всегда были проявлением ее искреннего желания помочь, утешить, дать дельный совет и исходили из ее глубокой внутренней культуры и присущей ей добродетельности.
Скромность и ненавязчивость Ольги Александровны в общении с людьми скрывали за собой очень богатый внутренний мир этого человека, который проявлялся перед тем, кто входил с нею в более близкое, доверительное общение.
В ней удивительно гармонично сочетались глубокие технические знания и умения с живым интересом и познаниями в вопросах, касающихся богословских проблем, различных аспектов духовной жизни человека. Она очень любила и знала церковную и классическую музыку, много читала, рисовала и вышивала, прекрасно профессионально шила одежду, готовила вкусные угощения для своих гостей.
Стремление выполнять все, что ей поручалось, все, о чем ее просили, на самом высоком уровне, тщательно, аккуратно и точно было еще одной характерной чертой Ольги Александровны.
Казалось, что порядок внешний, который она старалась поддерживать во всем, с чем соприкасалась дома и на работе, был естественно, органически вытекающим из порядка внутреннего ее устроения: всегда сосредоточенная, внимательная и рассудительная, строгая к самой себе и исполнительная, она несла в себе огонек горячей молитвы о ближних, о себе, о родном храме.
При этом вера ее была горячей и деятельной, о чем с благодарностью вспоминают люди, получавшие от нее помощь. Помощь, прежде всего, молитвенную, но не только: часто — полезным советом, искренним, теплым участием, а то и деньгами. И делала это Ольга Александровна тихо и незаметно, не афишируя.
Горячо любя свой храм и прихожан, она старалась делать все от нее зависящее, чтобы жизнь прихода была живой, яркой, деятельной. За долгие годы своего служения в нашем приходе, именно, Служения Богу и ближним, Ольга Александровна проявила себя как разносторонне одаренная личность. Она показала себя и хорошим организатором в подготовке прихода к храмовым праздникам и других мероприятиях приходской жизни, готовила информационные стенды с фотографиями и рассказами о жизни нашего храма. В составе госпитальной группы в течение многих лет навещала по воскресным дням больных в больнице №70, принося им святую воду, возможность заказать требы, проводя катехизаторскую работу среди пациентов больницы и медперсонала. В бытность ее библиотекарем нашего храма, к ней приходили не только за книгами, но и за живым, благотворным общением многие наши прихожане.
Нашу земную жизнь, от первого вздоха младенца, до последнего выдоха уходящего из этого мира человека иногда сравнивают со школой, которая готовит нас к Вечности, а кончина человека — трудный, порой, суровый экзамен — экзамен на духовную зрелость…
Наша дорогая Ольга Александровна прошла эту школу жизни смиренно и с достоинством, особенно преуспев в самом главном «школьном предмете» — Любви к Богу и ближним. Светлая память о рабе Божией Ольге будет всегда жить в сердцах знавших ее людей.
Тихо и мирно выдохнув из себя эту земную жизнь, она вдохнула душой новую, неведомую реальность… С последним выдохом Ольги Александровны погасла и горевшая на ее иконной полочке лампадка, как бы, видимым образом обозначив окончание ее земного пути.
«Во всем, всегда дойти до самой сути…» — негласный девиз, которым руководствовалась Ольга Александровна и в учении, и в работе. А главное — любовь к Богу и людям и была этой самой сутью, существом ее христианской жизни.
Искренне верим, что истинно христианская жизнь Ольги Александровны и блаженная ее кончина свидетельствуют нам о появлении в Царствии Божием еще одной молитвенницы о нас грешных.
Царство ей Небесное и светлая, вечная память!