Строительство нашего храма было начато в 1714 и завершено при помощи Божией в 1718 году. Несмотря на указ Петра I, запрещавший строительство каменных зданий где-либо, кроме С.-Петербурга (в связи с этим, например, было приостановлено строительство Вознесенской церкви Варсонофьевского монастыря, где первое время был похоронен Борис Годунов, возобновленное лишь в 1730 году), гиреевский храм строился каменным. Вероятно, из-за этого петровского указа наш храм скромен и аскетичен в своем архитектурном убранстве, лишенным декоративной пышности, присущей стилю «нарышкинского барокко», в котором храм возводился.

Достоверно известно лишь то, что в 1717 году князь Иван Алексеевич Голицын бил челом Великому Государю, прося об отводе земли для церковного причта новой церкви в своей вотчине. «Вотчина у меня, — писал князь, — в Московском Уезде в Васильцовом стану, сельцо Гиреево, Губино тож, и в прошлом 1714 году по благословению Преосвященного Стефана, Митрополита Рязанского и Муромского, а по моему челобитью велено в сельце Гирееве построить вновь каменную церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа, а у тоя церкви попу с причетники земли и сенных покосов не справлено и чтоб указом повелено было к той новопостроенной церкви попу с причетники на прокормление земли и сенных покосов справить, и о том послать в Патриарший приказ память».

Освящение храма было совершено Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским) уже в следующем 1718 году, так как именно с июня 1718 года церковный причт, о котором хлопотал Голицын, был обложен государственной данью: «с дворов: с попова, с дьячкова, просвирницына, да с приходских…- с пашни 10 чети, да сенных покосов с 10 копен дани заезда и десятильнича доходу по указанной статье 24 алтына 4 деньги, и те данные деньги велено имать с нынешнего 1718 года.И июля в 10 день те деньги платил человек его (Голицына) Макар Башкиров».

Поначалу храм имел самостоятельный причт, состоящий из священника, дьякона и дьячка, хотя малое число прихожан делало его по сути домовой церковью владельцев Гиреева. Первыми священно-церковнослужителями гиреевского храма были священник Тимофей Аввакумов, диакон Стахий Трофимов и дьячок Алексей Григорьев, прослужившие до 1726 года.

В 1998 году в ходе реставрации южного крыла храма были найдены старинные захоронения. Позже выяснилось, что останки принадлежат первому священнику храма — иерею Тимофею Аввакумову — и Феодору Заякину — служителю и домоправителю княгини И.Я. Голицыной. А в 2000 году во время земляных работ были найдены памятные плиты XVII века, указывавшие места захоронения указанных нами иерея Тимофея и р. Б. Федора, а также почивших во младенчестве детей князя Ф.А. Голицына — младенца Татианы (двух лет) и годовалого младенца Николая.

Почти полвека пролежавшие в земле памятные плиты находились в плачевном состоянии, но были бережно восстановлены, за что автор от имени духовенства и прихожан выражает сердечную признательность канд. филологических наук, доценту И.А.Седаковой и канд. исторических наук, доценту Е.В.Пчелову за расшифровку надписей на плитах, а также научному сотруднику Государственного научно-исследовательского института реставрации А.В.Кочановичу и его помощникам за кропотливый труд по реставрации памятных плит и, конечно же, прихожанину нашего храма князю В.О.Лопухину, поскольку только его заботливому и упорному попечению вся работа была осуществлена.

Но вернемся к истории храма. С 1809 года наш храм становится приписным к церкви Рождества Иоанна Предтечи села Ивановского, что в версте от Гиреева.

Приписным к Ивановской церкви Спасский храм в Гирееве оставался вплоть до начала XX века. Четыре раза в год в нем обязательно служил один из ивановских священников, за что получал 150 рублей ассигнациями от помещиков — владельцев Гиреева, пользовавшихся церковной землей площадью в 33 десятины. Богослужения совершались в день прп. Алексия, человека Божия (17/30 марта н. ст.; поскольку строитель храма принадлежал к голицынской ветви «Алексеевичей», и, может быть, в день небесного покровителя последнего из князей Голицыных, владевших Гиреевым, ибо совершалась заупокойная Литургия и панихида по завещанию княгини Д. В. Голицыной); в четверг Светлой седмицы; в день памяти равноап. Марии Магдалины (22 июля/4 августа н. ст.; скорее всего в именины М. М. Перовской, поскольку указанные сведения взяты из «Клировых ведомостей» за 1823 год) и в храмовый престольный праздник Спаса Нерукотворенного (16/29 августа н. ст.). Кроме того, согласно «Клировым ведомостям» за 1841 год, служба совершалась также в Св. Четыредесятницу (Великий пост).

В «Клировых ведомостях» за 1823 год содержатся интересные сведения о священнике Ивановской церкви, который одновременно являлся священником Спасского в Гирееве храма, о. Константине Буравцове. Из его послужного списка мы узнаем, что «священник Константин Никитин, сын Буравцов, обучался в бывшей Славяно-греко-латинской Академии». Затем служил в московской Троицкой церкви, что в Зубове, потом во Введенской церкви, что на Лубянке . В Отечественную войну 1812 года о. Константин — полковой священник 24-й пехотной дивизии 49-го Егерского полка. В 1813 году награжден медалью на Андреевской ленте за «отличную и ревностную службу, сопряженную с многочисленными походами», а также бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте с надписью на обороте «1812 годъ».

Владельцы села, сменявшие друг друга, старались поддерживать в должном состоянии только само церковное здание. Между 1841-48 годом тесовую крышу заменили на железную, но при этом внутреннее убранство храма оставалось бедным и постепенно приходило в ветхость, о чем и сообщают нам бесстрастные «Клировые ведомости»: «утварью церковь недостаточна. Книги все ветхи и многих нет, на престоле (сост. — самое священное место в храме) одежда ветха, иконостас также ветх…»

Из книги прот. Николая Скворцова «Московский уезд. Существующие церкви конца XIX в.» известно, что в храме находилась почитаемая святыня — старинный серебряный напрестольный крест со св. мощами, перенесенный в Гиреево из московской церкви Знамения Пресвятой Богородицы, что у двора боярина Ивана Никитича Романова, поновленный в 1704 году боярином Львом Кирилловичем Нарышкиным (дядей Императора Петра Великого).

Конец XIX и начало XX века в истории храма неразрывно связаны с фамилией Торлецких (в различных источниках передается иногда как Тарлецкие или Терлецкие). Основное имение Торлецких в Московском уезде располагалось в с. Космодемьянском, в 13 верстах от Тверской заставы. Гиреево А. Л. Торлецкий приобрел еще до начала Крымской войны. После смерти Александра Лонгиновича Гиреевым владела его супруга — Елена Григорьевна. К началу XX столетия все земли, расположенные севернее Нижегородской железной дороги, принадлежали их младшему сыну Ивану Александровичу.
Тогда в среде образованных людей было принято вести дневник, куда записывали разного рода события и впечатления каждого прошедшего дня. Благодаря этой давней традиции мы теперь имеем возможность хотя бы отчасти представить себе, как выглядели усадьба и гиреевский храм в конце XIX века. Автор дошедшего до нас «Дневника» был близким другом семьи Торлецких и часто бывал в Гиреево: «Около дома, — пишет он, — посеяны все розаны и розовые и белые пионы, невдалеке два огромных пруда. Купание превосходное… и вообще летом здесь все зелень и деревья. В густоте сада стоит маленькая бирюзового цвета церковь, около нее две могилы — отца и матери Торлецких, на отце поставлен мраморный черный памятник, а на матери крест, и могилы огорожены просто кругом оградой, в которой насажено много цветов: иммортелей и розанов. Так уединенно, спокойно почивают их старички, а потомки ходят к ним каждый день и украшают их могилки новыми цветами…

1872 года ноября … была свадьба Васеньки с Ольгой Александровной Торлецкой… Свадьба была очень скромная, никого не звали и их тихо обвенчали в Гиреевской церкви, после чего молодые стали жить у Торлецких на Моховой, им отдали второй этаж…»

Вероятно, в это время богослужения совершались в храме крайне редко — только требы: венчания, крестины, отпевания, поскольку в «Описании Московского уезда» за 1884 год сказано: «Гиреево, сельцо близ Нижегородского шоссе, у речки Робки… часовня Спаса Нерукотворенного; 12 дач…»

Поздней осенью 1899 года одна из дач близ Гиреева была отдана под художественную мастерскую. Здесь разместился со своими учениками И. И. Левитан. Весной того же года он работал в Кусково, однако средств у Училища живописи, ваяния и зодчества всегда не хватало, поэтому пришлось перебраться в Гиреево. Дача, где поселился художник, была замечательной, с живописным цветником и старинной липовой аллеей. Не исключено, что где-нибудь существуют этюды или даже картины, изображающие Гиреево. С наступлением зимы пейзажисты вернулись в Москву. Следующий год был последним в жизни великого художника.

Со времени появления в Гирееве А.И. Торлецкого, жизнь тихого поселка резко изменилась. Подробнее об этом можно прочитать в книге «История храма Нерукотоворенного Образа Христа Спасителя, что в Гирееве (Перове)», которая в ближайшее время выходит в печать. Здесь же мы скажем об этом коротко, дополняя свой рассказ фактами, которые в книгу не вошли.

В конце XIX – начале XX века на востоке Москвы разрасталось промышленное строительство. Многие заводы и фабрики строились при активном участии иностранного капитала и специалистов. Для большинства из них серьезной проблемой становилось отсутствие цивилизованных условий проживания поблизости от места работы.
Тогда, видимо, и пришла Ивану Александровичу Торлецкому счастливая мысль построить на принадлежавших ему в Гирееве землях жилой поселок с современными бытовыми условиями. Часто бывая в Европе, Иван Александрович обращал свое внимание на уютные пригороды европейских столиц. Особенное впечатление на него произвели Потсдам и Бабельсберг, расположенные рядом с Берлином. Будучи человеком энергичным, деятельным и предприимчивым, он споро взялся за воплощение своих планов.
В конце XIX века Александр Иванович Торлецкий (Терлецкий) открывает в Москве, в петровском пассаже, контору, где можно было купить участок на свод леса и строительство дома в рассрочку. Вот тогда-то Гиреево стало Новогиреевым. Место же, где стоял наш храм и располагалась усадьба Торлецких, стало именоваться Старым Гиреевым или просто Гиреево. Новогиреево был первый распланированный и благоустроенный посёлок под Москвой. Территория была архитектурно распланирована, налажено уличное освещение, построена водонапорная башня, насосная и электрическая станции. В начале XX века была специально сооружена платформа «Новогиреево» Московско-Нижегородской железной дороги в 20 минутах езды на поезде от Москвы. Станция находилась у 5-го проспекта (Гиреевский пр.).

Одной из главных достопримечательностей поселка стала конная железная дорога, проложенная от платформы к центру поселка, — уникальное явление для дачных поселений того времени. От железнодорожной станции можно было проехать на конке по Гиреевскому (5 проспекту), Баронскому (Союзному проспекту). Была пробурена артезианская скважина и построена водонапорная башня с электрическими часами, оборудована дизельная электростанция, которая находилась на углу Союзного проспекта (Баронский пр.) и 6-го проспекта (Александровский проспект). Рядом с водокачкой по 6-му проспекту находилось пожарное депо. При пожаре оттуда выезжала линейка с бочками воды и пожарной командой.

Торлецкий А. И. передал парк (Торлецкая дубрава) в пользование общества. Все проспекты поселка были вымощены и освещены. В поселке была охрана, 5 участков на Свободном проспекте (Зеленый пр.) занимало садоводство Х. Я. Макона. Начальная школа находилась на 6 проспекте (Александровский проспект) между Зелёным проспектом (Свободный пр.) и Федеративным проспектом. В 1906 году она сгорела. Общество купило ресторан на 5 проспекте (Гиреевский проспект) д. 51 и переоборудовало под прогимназию. После революция прогимназия стала Новогиреевской школой № 1, затем Перовской школой № 6. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в ней размещалась мастерская. В мастерской работали учащиеся школы. Они шили рукавицы, вязали варежки и носки, шили бельё для армии.

До 1936 года в Новогирееве была одна школа, затем через дом было построено двухэтажное здание. В Новогирееве стало 3 школы. На 5 проспекте в доме 20 (это был дом тряпичника Борисова, украшенный деревянным и жестяным кружевом) после революции находился детский дом, а затем школа № 2. Перед войной она стала Перовской неполной средней школой № 7. Во время войны в этой школе тоже была производственная мастерская.

В Новогирееве было 2 магазина: на 5 проспекте и маленький на Союзном проспекте (его называли «ларек»), Пекарная, булочная. Были почта и телефонная станция на 5 проспекте. Сначала аптека была в маленьком домике на Союзном проспекте (Баронском проспекте) между Свободным проспектом (4 пр.) и 5 проспектом (Гиреевским проспектом), а в 1934 г. она была в здании по адресу Союзный пр. д. 15а (ныне Музейно-Выставочный центр «Истоки»). На территории 70 больницы были дубравы, а там, где находится роддом, — фруктовый сад.

Для тех, кому интересны исторические названия сохранившихся проспектов, мы приведем список ниже, а сейчас вновь вернемся к истории храма.

Поселок рос, число жителей в нем увеличивалось с каждым годом. К 1911 году в Новом Гирееве половина участков из 600 была уже заселена, кроме того, постепенно заселялись 1000 участков в смежном Старом Гирееве. Только число православных (т. е. не считая немцев-протестантов), живущих там полными семьями в течение всего года, достигало порядка 3000 человек.

При всем внешнем достатке и комфорте жители поселка не забывали о главном, «едином на потребу» всякому живущему (ср. Лук.10, 41-42), — спасении души для вечной жизни через истинную веру и церковные Таинства.

Единственный в поселке храм не мог полностью отвечать духовным потребностям многочисленных жителей, поскольку богослужения в нем совершались только в период от дня Святой Пасхи и до праздника Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября н. ст.). Поэтому жители Новогиреева подали прошение Московскому Митрополиту Владимиру (Богоявленскому) (ныне священномученик, святой, прославленный в лике Новомучеников Российских от безбожной власти убиенных; память его совершается 25 января/7февраля н. ст.), в котором просили его архипастырского благословения на сбор пожертвований для строительства нового храма в поселке. «Мы вынуждены, — писали жители, — особенно в зимнее время, посещать Кусковскую домовую графа Шереметева церковь, всегда переполненную жителями, или выезжать в Москву, что… лишает детей возможности часто бывать на богослужениях…». Их поддержал и местный благочинный, который объяснил Высокопреосвященному Владыке невозможность совершать положенные церковные службы в Спасском храме в холодное время года отсутствием зимних рам и неисправностью отопления.
Вскоре пришел ответ. Московская Духовная Консистория рекомендовала отремонтировать уже существующий Спасский храм, предварительно спросив причт и прихожан Ивановской церкви, не имеют ли они каких-либо препятствий к тому, чтобы их приписной храм сделать самостоятельным. На обращение гиреевцев было получено согласие жителей Ивановского, причт Ивановской церкви даже выразил «удовольствие, что находятся добрые люди, которые принимают живое участие в благолепии храма».

Консистория, в свою очередь, обратилась к владельцу имения И. А. Торлецкому с той же просьбой. «На запрос Московской Духовной Консистории от 15 сентября 1911 года долг имею ответить, — писал Иван Александрович. — Унаследовав от своих предков, деда и отца, Старое Гиреево вместе с храмом во имя Спаса Нерукотворенного Образа, я, по примеру своих предков, дозволил свободно пользоваться храмом всем желающим молиться и не стеснял в этом никого. Зимою же служба в храме не совершалась, так как ни я, ни предки мои не жили по зимам в имении. В последнее время жители поселка обратились ко мне с просьбою дозволить им открыть богослужения в храме и зимой, предлагая при этом сделать на свой счет поправки в храме… Я дал им согласие только с тем условием, что храм останется в полном моем распоряжении, так как он находится на моей земле и при нем имеются могилы моих предков, где и я сам, если Богу будет угодно, желаю лечь…»

Таким образом, жители Гиреева получили разрешение на пользование храмом круглый год, но без права обращать его «в собственный приходской».

Собравшиеся на сход жители Старого и Нового Гиреева постановили осуществить сбор на ремонт церковного здания, и в 1912 году на собранные пожертвования храм был отремонтирован. К западной части пристроили теплый каменный притвор, обновили систему печного отопления, заменили все ветхие зимние рамы и утеплили двери, была заново покрашена крыша, а ход на звонницу был покрыт шатром. Внутри также произошли некоторые изменения, в частности, княжеская ложа, выступающая на западной стене центральной части храма, была превращена в хоры и украшена кованой решеткой. Примерно около 1919 года над вновь созданным каменным притвором была построена деревянная колокольня. По воспоминаниям старых жителей Новогиреева, звонарь гиреевской церкви был слеп, но звон его признавался самым красивым в округе. В описании храма, относящемся к 20-м годам, сообщается, что «иконостас сохранился барочный, хотя и бедный. Верхних ярусов нет…»

Вскоре для всей Русской Православной Церкви наступили тяжелые годы гонений. В мае 1922 года в ходе проводившейся повсеместно большевиками кампании по изъятию церковных ценностей в гиреевский Спасский храм прибыла уездная комиссия, чтобы конфисковать приобретенное на народные деньги церковное имущество.

Сохранился «Протокол Московской уездной комиссии об изъятии ценностей из церкви села Старого Гиреева Ухтомской волости. 1922 года 2 мая на основании постановления ВЦИК от 23 февраля с. г. и согласно мандата за № 1725 от 22 апреля председателем уездной комиссии Вас. Андр. Рваненковым и председателем ячейки Перовской организации Ив. Ив. Власовым, председателем Гр. Совета Мих. Петр. Чебоксаровым, в присутствии представителей общины верующих, членов церковного совета: за настоятеля храма прот. Григ. Петр. Лапшина, Ник. Алекс. Зворыкина, диак. И. Ив. Смирнова, Вас. Пав. Коклина изъяты в Госхран… ценности согласно… описи при сем прилагаемой.

ОПИСЬ
Дарохранительница — 1, вес 5 ф. 80 з.
Лампада — 1, вес 54 з.
Блюдечко — вес 18 з.
Ризы и обложки с Евангелий — вес 6 ф. 72 з.
Общий вес 13 ф. 32 з.»

Приведенный документ (орфография и пунктуация текста сохранены) свидетельствует либо о том, что убранство и имущество в храме было бедным, либо о том, что главная часть его была спрятана прихожанами от поругания.

В «Путеводителе по окрестностям Москвы» за 1926 год находим такие строчки: «поезд останавливается на платформе Новогиреево… Невдалеке от платформы затейливо разбросаны красивые домики… 300-350 домов. Примыкая к одной стороне поселка, тянется большой Торлецкий лес, который, разветвляясь надвое, одной стороной доходит до Измайловского зверинца, другая же сторона простирается до Реутова… Новогиреево славится на все дачные окрестности удивительно стройной распланировкой своих дач… В центре пос. Новогиреево артиллерийский опытно-стрелковый полигон… Культурно-просветительная жизнь в Новогирееве бьет ключом: кинотеатр, клуб, спортплощадка… Из исторических памятников следует отметить расположенную на околице… старинную церковь».
По некоторым данным, храм был закрыт Великим постом 1937 года, однако П. Паламарчук в своей книге «Сорок сороков» пишет, что, по словам старожилов, «церковь закрыли на Пасхальной четыредесятнице, и еще в 60-е годы над окнами купола-восьмерика оставались щиты с буквами «Х. В.» Дату закрытия можно косвенно вычислить по двум юбилейным статьям в «Журнале Московской Патриархии» (за 1947 и 1951 гг.), посвященным 60-ти и 65-летним юбилеям священнослужения одного из старейших московских иереев о. Алексия Маркиановича Станиславского. В указанных статьях сообщалось, что отец Алексий с 1935 по 1941 год был настоятелем церкви Спаса в Гирееве, откуда в 1941 году его перевели в Коломенское и в том же году в Черкизово. По всей видимости о. Алексий Станиславский был последним настоятелем Гиреевского храма. По мнению П. Паламарчука, в то время были еще «какие-то надежды открыть храм вновь, ибо в статье (за 1947 г.) особо подчеркивалось, что о. Алексий «произвел реставрацию всего храма в пос. Новогиреево», а среди прочих поздравлявших его с юбилеем был представитель (к тому времени уже, правда, распущенной) общины Спасского в Новогирееве храма — Н. Н. Багратионов. Подробнее об отце Алексии Станиславском мы расскажем в конце книги.

С 1949 года храм находился на балансе военной школы собаководства. Красноармейцы заложили кирпичом все двери, оставив свободным только западный вход, разобрали деревянную колокольню, причем колокола исчезли. По воспоминаниям жителя Новогиреева В.П. Иванова, который родился в 1932 году и был крещен в нашем храме, крест с купола храма стаскивали в 1943 году две бронемашины (одна не справилась). Его выломали из шатра, но он не сразу упал вниз и долгое время висел на крыше храма.

Спасский в Гиреево храм был возвращен Русской Православной Церкви в 1989 году по личному приказу министра обороны СССР Д. Т. Язова. Долгое время документам не давали ход, пока на одном из заседаний съезда народных депутатов в 1989 году к маршалу Язову с просьбой о возвращении храма Русской Православной Церкви не подошел депутат от Перовского района Себенцов. Личная подпись министра, полученная между заседаниями съезда, имела решающее значение. Храм вернулся к верующим.

Семнадцатого ноября 1989 года Указом Святейшего Патриарха Пимена настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Дасаев. Восемнадцатого мая 1991 года, когда Церковь отмечает память святой великомученицы Ирины, была совершена первая со времени его закрытия Божественная литургия. Поэтому в нашем храме особенно почитается память святой Ирины, образ которой помещен в «пятничном» ряду главного иконостаса. Каждый год в этот день совершаются торжественное богослужение, молебен великомученице и крестный ход. Позже выяснилось, что в тот же майский день 1991 года, когда в храме шла первая служба, хоронили отставного генерала Медведева, бывшего начальника школы служебного собаководства, приказом которого в недалеком прошлом Спасский храм был превращен в склад.

9 мая 1991 года на куполе храма был воздвигнут крест.

На четвертый день после первой службы, перед Всенощным бдением под праздник святителя Николая Чудотворца, одна из прихожанок принесла образ Святителя, некогда принадлежавший храму. В свое время он был спасен от поругания и потом хранился все эти годы в семье женщины, словно дожидаясь своего часа, чтобы вернуться на подобающее место. Теперь перед иконой теплится неугасимая лампада и как прежде возносятся теплые молитвы верующих. С недавнего времени в образ святителя Николая поместили частицу его святых и многоцелебных мощей.

Ныне живущие поблизости князья Голицыны — прямые потомки храмоздателя князя Ивана Алексеевича — подарили храму старинный образ Божией Матери «Тихвинской». Сначала его поместили слева от Царских врат, а когда был установлен постоянный иконостас, образ Божией Матери перенесли на южную стену алтаря.

Объем проведенных реставрационных работ без преувеличения велик. Была сделана вычинка стен, перебрали по кирпичику колокольню, покрыли медью крышу храма… Оштукатуренные стены покрыли известью, площадку и дорожку вокруг храма выложили брусчаткой. Много было выполнено и других работ. Как-то незаметно, постепенно, год за годом украшался и преображался храм.

Первая видеосъемка 1991 года донесла до нас службу в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла: изнутри и снаружи стены храма с выбитыми кирпичами, в храме не больше двадцати молящихся, мало икон, не много свечей, на клиросе два человека, на колокольне два колокола… Отец Александр совершает литургию и водосвятный молебен, окропляет выщербленные стены и горстку людей. Сколько с тех пор изменилось, и каких трудов стоило преображение храма, созидание прихода…

За минувшие годы вокруг храма и его настоятеля сложился дружный и сплоченный приход, который живет и молится словно одна большая семья, а многие действительно породнились друг с другом, и не только духовным родством.

Особым почитанием среди прихожан пользуется икона «Дванадесяти (двенадцати) целителей и бессребреников: Космы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона». Это единственное изображение собора этих святых (церковная память их отмечается в первое воскресенье ноября по старому стилю). Накануне праздника в храме совершается Всенощное бдение с литией и в день праздника — Божественная литургия и водосвятный молебен святым целителям.

Решение написать и поместить в храме икону именно этих святых объясняется тем, что церковь уже более полувека (с 4 декабря 1958 года) находится по соседству с Городской клинической больницей № 70, пациенты которой и их родственники постоянно приходят в храм помолиться о здравии и исцелении. Духовенство и прихожане храма регулярно посещают тех больных, которые сами не могут прийти в церковь. По просьбе медперсонала было совершено освящение родильного дома и отделений больницы. Группа прихожан по благословению настоятеля постоянно навещает больных, приносит духовную литературу, святую воду, помогает приготовиться к достойному причащению Святых Христовых Таин, тем самым деятельно исполняя заповедь Христа о любви к ближнему: «Болен был и вы посетили Меня, — говорит Господь, — поелику вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне… Истинно говорю вам, кто напоит одного из малых сих чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей.» (Мф. гл 25, ст. 36, 40; гл. 10, ст. 42).
Кроме уже упомянутых святынь в храме есть частица Животворящего Креста Господня и камень с Голгофы, помещенные в Распятие, икона святого врача священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его святых мощей, икона преподобного Серафима Саровского, также с частицей святых мощей, и образ преподобного Нила Столобенского с частицей мощей этого святого, пожертвованная храму семьей наших прихожан.

Преподобный Нил, как говорится в древней молитве ему, избавляет благоговейно его святые мощи почитающих «от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и прилогов диавольских».

Каждое воскресенье для всех желающих открыта приходская библиотека. Традицией стали «Православные беседы», которые проходят в храме каждый воскресный вечер после вечерни с акафистом. На «Беседах» объясняется Священное Писание и основы христианской жизни, звучат рассказы о святых угодниках Божиих и церковных праздниках, духовенство храма отвечает на вопросы прихожан…

А теперь, как и было обещано:
Прежние и нынешние названия улиц района Новогиреево

Присяжные проспект — 1-й проспект
Дмитровский проспект — 2-й проспект
Ольгинский проспект — 3-й проспект
Екатериниский проспект — 4-й проспект
Гиреевский проспект — 5-й проспект
Александровский проспект — 6-й проспект
Манежный проспект — 7-й проспект
Еленинский проспект — 8-й проспект
Елизаветинский проспект — 9-й проспект
Мариинский проспект — 10-й проспект
Левоокружной проспект — Мартеновская улица
Никитинский проспект — 11-й проспект
Крымский проспект — 12-й проспект
Новогиреевская улица.
Новый проспект — Садовая улица
Думский проспект — Федеративный проспект
Свободный проспект — Зелёный проспект
Баронский проспект — Союзный проспект
Интернациональный проспект — Улица Алексея Дикого
Вокзальная улица, Линейная улица — Фрязевская улица