На днях посчастливилось услышать рассказ одного известного в Москве священника, который недавно вернулся из паломнической поездки на Афон. Остановившись на несколько дней в одном из греческих монастырей, он услышал от насельников обители об удивительном чуде, происшедшем с монахом этой обители 8 апреля 2010 года.
Молодой человек, недавно принявший постриг, заболел к смерти. Призвали докторов, которые поставили страшный диагноз — опухоль мозга, необходима операция, чтобы спасти юношу. Наместник монастыря — отец архимандрит, усердно молясь вместе с братией, начал искать специализированную клинику, и ему посоветовали обратиться за помощью к немецким докторам. Собрав необходимую сумму денег, он привёз больного инока в Германию и отыскал нужную больницу. Врачи на месте осмотрели несчастного, назначили день операции, но предупредили об отсутствии у больного реальных шансов выжить.
И вот началась операция. Она длилась несколько часов. Наконец, распахнулась дверь, из операционной вышли врачи, обрадованные и озадаченные одновременно. На вопрос отца архимандрита о том, как чувствует себя умирающий, они сказали: «Операция прошла столь успешно, что отпала угроза смерти, и молодой человек теперь наверняка пойдёт на поправку. И не надо вам было привозить его в Германию, когда в Греции есть такие блестящие специалисты». Отец архимандрит очень удивился: «О чём или о ком это вы говорите?» — «Как же! Высокопрофессиональный хирург, приехавший с вами, успешно провёл операцию, мы только ассистировали». – «Да, не было с нами никакого хирурга! Мы с больным приехали вдвоём…» — «Но он сам сказал, что прибыл с вами. Пожилой мужчина, в очках с несколько устаревшей оправой, но с руками искуснейшими и очень опытный». – «Тогда, где же он?» — «Только что был здесь… Наверное, уже ушёл…» — «Но вы знаете, — вспомнил один из докторов, — он после операции, вместе со всеми участвовавшими в ней, расписался в протоколе. Вы можете узнать его имя».
Принесли протокол, отец архимандрит заглянул в него и в конце списка немецких врачей прочитал имя и фамилию неведомого хирурга. Написано было по-русски: «Лука Войно-Ясенецкий».
Пересказала Евгения Трошина