Суббота, около четырех дня, я заканчиваю домашние дела и собираюсь в храм, на службу. Звонок.
— Приходи срочно в Штаб волонтеров, познакомлю тебя с Николаем. Он к нам за помощью с другого конца Москвы приехал. Мы его накормим, одежду теплую найдем и на вокзал поедем, чтобы домой его отправить.
Это Алексей Шаповал, руководитель нашего волонтерского движения. Каждую субботу неравнодушные к чужой беде прихожане собираются в храме, чтобы приготовить еду и собрать одежду, а затем отправиться на вокзал помогать бездомным. Покормить, согреть, дать лекарства… Но, прежде всего – вселить несчастным людям надежду на то, что они, оказавшиеся без дома, хотя бы кому-то нужны. Что хоть кого-то волнует, когда они ели в последний раз, есть ли у них теплые ботинки и перчатки…
Быстро собираюсь и бегу в храм, но как-то сомневаюсь, что Николай захочет про свою судьбу рассказывать: почему оказался в Москве денег и еды. Мужчины не любят, когда их жалеют.
Николай, к моему удивлению, легко соглашается на мини-интервью.
– Все меня дядей Колей зовут и я – блогер. У меня своя страница в «Одноклассниках», я прямой эфир включаю и с людьми разговариваю. Они мне говорят, что я им прямо в душу смотрю.
У Николая небесно-голубого цвета глаза. Родился в Пензе, но живет в Волгограде, ему 43 года, но ни женой, ни детьми не обзавелся. В Москву решил податься за заработком – взяли в одну частную фирму охранником. Работал честно, не воровал, не пил.
– Меня домой вызвали, чтобы прививку от болезни этой новой поставить. Без нее сказали работать нельзя. Я поехал, всё сделал и обратно в Москву. А на моем месте уже другой человек. Попросил мне зарплату отдать – но меня просто за дверь выставили. Хорошо, что документы все со мной были.
Помыкался по знакомым пару дней и поехал в рабочий дом в Томилино. Там кормили, одевали, давали работу. Но что-то не заладилось.
– Они – хорошие ребята, слова плохого не скажу, помогают. Я подсобным рабочим на стройке трудился, а вообще у меня аж пять профессий. Но не мое это… Ушел оттуда. Про Ваш храм, про то, что он помогает таким как я уехать домой – я от одного человека слышал. Ваши его кормили как-то. И я поехал в Перово, а сам был в районе метро «Алексеевская». У входа ребята милостыню просили. Я им последние три рубля отдал…
– А в Бога верите, дядя Коля?
– Верю, но в храм не часто хожу. Как говорится, верю в душе.
– Но теперь зайдете? Скажете Господу слова благодарности за то, что Он не оставил Вас в беде?
– Конечно! Я знаю, что такое добро, ценю его и никогда не забываю. У меня память хорошая. Человека увижу, две минуты пообщаюсь – и через год вспомню легко и имя, и о чем говорили. А тут такое…
Дядю Колю накормили, приодели, купили билет домой, на каждой остановке он выходил и фотографировался возле своего автобуса: «мол, еду, всё в порядке, не волнуйтесь».
В Волгограде у дяди Коли живет брат родной, много знакомых, как говорит, ждут его, приглашают пожить, с работой обещают помочь. А вот в Москву он больше не хочет.
– Но зла не держу на своих начальников, что зарплату не отдали. Я город не по ним запомню, а по вам, которые помогли.