Две Божественные Литургии были отслужены в Малый Престольный праздник Спаса Нерукотворного Образа  — Собор 12 Целителей.

Раннюю  — возглавил протоиерей Димитрий Максимов. Позднюю — отслужил настоятель храма протоиерей Андрей Бондаренко в сослужении иерея Димитрия Карпова.

ПРОПОВЕДЬ НАСТОЯТЕЛЯ АНДРЕЯ БОНДАРЕНКО

Сегодня устав предписывает прочитывать нам следующие Евангельские строки:

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 41-56

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Прочитывая эти строки, задумываешься, что стоит сегодня за этими строками, что значит для меня это событие?! Сейчас таких чудес, как Воскрешение, мало кто видел из здесь присутствующих. Что дает нам с вами это чудо Воскресение? Как нам поверить в то, что это было на самом деле.

Если обратиться к истории того времени, то мы увидим, что Иисус, придя в мир к тому народу, увидел, что народ служил Богу формально. Наверное, он стал забывать, что есть Бог. Народ совершал определенные обряды, действия, направленные на призыв некой силы свыше, чтобы она могла свыше скрасить его пребывание и существование в этом мире. И кому-то это помогало, и он жил комфортно, а кому-то не помогало, и он жил бедно и безрадостно, особенно нищие, те, которые находился в болезни, те кто нуждался в помощи. И такое представление о Боге все больше и больше укреплялось. 

Бог пришел в мир благовествовать о самом главном, о том, что Бог есть жизнь, Он Повелитель жизни. То чудо, Которое Он совершил в отношении дочери Иаира, Лазаря, это были не те однократные действия, когда Господь призрел к этим конкретным людям, а к другим — нет. Это было не только, чтобы снисходительно отнестись к трагедиям людей, которые просили Его о чуде. Это было сделано для апостолов, которые находились рядом с Ним. И для нас с вами те чудеса, связанные с воскрешением, напоминают, Кто есть Бог и для чего мы находимся в этом мире, что нам просить у Бога, зачем мы молимся Ему, чего просим?

Апостолы, видевшие Воскресение, принявшие Благодать Святого Духа, изменились  настолько, что сознание этих святых мужей дало и нам основание понимать, Кто есть Бог и к нему он призывает

Прочту вам несколько отрывков из посланий Апостолов, которые рассказывают нам для чего Господь пришел в наш мир.

Находясь в узах апостол Павел  обращается к филиппийцам, говоря так.

«Ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.

Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.

Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас и я верно.

И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере» 

И далее Апостол говорит: «Для Него я все отказался, все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»…

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. 

Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».

А обращаюсь к Тимофею апостол Павел говорит:

Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово…

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

Дорогие мои! В словах апостола Павла представление о смерти Ветхого человека — это конец всему. Это та трагедия. которая забирала человека от возможности хоть как-то существовать.

Господь дает иное представление, что будет после нашей физической кончины. И это представление, которое мы называем Царствием Божием.

На Пасху мы читаем послание Иоанна Златоуста, где есть такие слова: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» Основываясь на этих словах, мы каждое воскресенье приходя в храм Божий, задаем себе вопрос: А мы верим в Воскресенье? И что есть наша вера в Воскресенье?

С одной стороны, мы просим попасть в Царство Божие, но с другой стороны, мы боимся смерти. Осознание, что произойдет нечто, особенное, иногда довлеет над нашим выбором в этом мире.

Сегодня мы вспоминаем Целителей и Чудотворцев, замечу, что большинство из них мученики. Они помогали исцеляться от болезни, а с другой стороны, они приняли смерть за Христа, приняли с радостью. Мы, христиане, надеемся, что Господь примет в Свое Царство, с надеждой, что мы стали наследниками Его обетования, тех апостольских обетований, которые Господь и им обещал.

Обращаясь к Целителям, мы просим, чтобы те болезни, которые мы имеем, не мешали нам молиться Богу, видеть Бога, помогали не забывать, что в нашей жизни есть главное. И тогда молитва с просьбой избавиться от наших недугов будет действенной. Если мы просим здоровья, чтобы комфортно и хорошо пожить здесь, то зачем оно? А если просим здоровье, чтобы помогать ближним, молиться Богу, тогда оно имеет значение.

Каждому я хотел бы сказать, что вера невозможна там, где нет риска. Чем выше риск, тем больше опасность поражений. Но тем выше награда того, кто, несмотря на риск, сохраняет Веру до конца, в чем нам да поможет Господь.

Каждому человеку я  желаю, чтобы наша вера в Воскресенье, наша вера в Воскресшего Спасителя  давала нам силы и надежды доверять Богу в нашем стремлении к Царствию Небесному. Аминь.