14 августа 2022 года — 40-й день после кончины Елены Александровны Гусаровой, сотрудника нашего храма, прихожанки, человека, много лет служившего Спасскому приходу.

Утром соборную молитву вознесли в храме на панихиде, а после Божественной литургии была совершена панихида на Никольском кладбище, где покоится Елена Александровна.

Об упокоении почившей молились священники храма, прихожане, певчие, родные Елены Александровны.

По завершении богослужения была возглашена «Вечная память».

Настоятель Спасского прихода протоиерей Андрей Бондаренко обратился ко всем с пастырским словом.

«На 40-й день человек должен предстать перед Богом для временного суда. Мы 40 дней молились, чтобы засвидетельствовать нашу любовь к человеку, присовокупить нашу любовь к его делам. Любовь будет определять на Страшном Суде участь человека. Если человек не научился любить, не был любим, то ему нечего предложить Богу, потому что всё есть Любовь.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить нашего друга, товарища, который был рядом с нами на протяжении земной жизни. Елена Александровна была примером того, как нужно любить Бога, любить храм, Церковь, службу. Покоясь мощами на этом кладбище, сегодня Елена Александровна просит не забывать ее, и важно, когда мы поем «Вечная память», чтобы эти слова не остались только словами. Да, мы уйдем, но кто может помнить, тот должен помнить, но не как о прошлом, как о том, с кем ты встретишься там, иначе всё бессмысленно…

Мы надеемся, мы знаем, что смерть – венец человеческой жизни, она венчает человеческое упование. Елена Александровна положила свое упование на Бога, она до конца своих дней, до последней минуты оставалась верной Богу. Господь подчас посылает испытание самым сильным. Принявшие мученическую смерть апостолы, за исключением Иоанна Богослова, посчитали это наградой за верность Богу. Иногда в болезни, в ее агонии человек не хочет общения с другими, потому что ему больно, Елена Александровна так не сказала, она до конца осталась тем же дружелюбным человеком, а следовательно, она была искренна в своей вере. И для меня она оставалась, остается и будет оставаться примером отношения к Богу, к жизни, к смерти».