В воскресенье, 26 июля, Церковь чтит память отцов шести Вселенских соборов. Божественную Литургию в храме-часовне во имя Феодоровской иконы Божьей Матери совершил протоиерей Андрей Бондаренко. Сослужили настоятелю Спасского прихода протоиерей Димитрий Максимов и иерей Алексий Некрасов.  

Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный богословский вопрос, сформулировать и утвердить тот или иной догмат христианского вероучения. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе, записывались в Книгу Правил.

Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений и церковных канонов, выработанных на Соборах, и не заменяет их новыми.

Сегодня же  — Собор Архангела Гавриила, одного из семи главных ангелов. В Священном Писании он упоминается как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. Именно Архангел Гавриил возвсетил Деве Марии о том, что Она станет Матерью Христа. По мнению некоторых отцов Церкви, именно архангел Гавриил укреплял Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду. 

В этот день за Литургией читаются следующие Евангельские строки:

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!  Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мф, Глава 9, стихи 27-35) 

В своей проведи протоиерей Андрей Бондаренко отметил, что написанное две с лишним тысячи лет назад актуально и для нас, живущих в 21-м веке. И тема доверия к Богу – тема, которая волнует каждого. Слепые и бесноватый получили исцеление, потому что на вопрос Господа: «веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Но как же научиться Господу доверять, когда мы не получаем желаемое в ответ на наши молитвы?

«Закрадываются сомнения, что мы делаем не так, раз Господь не отвечает на наши воззвания к нему и того, о чем просим, не совершается…Для себя я нахожу такой ответ. Спаситель пришел, чтобы привнести через страдания счастья человеку. Но нам сложно поставить знак равенства между словами счастье и страдание. Нам непонятно, почему именно страдания должны быть выходом? А чтобы найти ответ на этот вопрос, мы ищем способы понять Бога. Главный ответ на вопрос, почему так много страданий: по-другому мы не поймем, что такое Любовь. Те, кто смогут в этих страданиях призвать имя Божие, почувствуют, что именно в этих страданиях Господь открывает Себя настолько, что не нужны никакие слова. Желаю не ожесточиться в этих страданиях, а соприкасаясь с ними учиться понимать Его главную тайну спасения – через Крест, чтобы войти в Царствие Божие, где Любовь затмевает все скорби и несправедливости».