Какие ассоциации возникают у вас при слове «барокко»? Что-то сложное, немного вычурное, старинное, не слишком интересное? Как здорово, когда стереотипы ломаются и оказывается, что «музыка барокко» – это чудесные произведения Корелли и Генделя, Баха и Вивальди, 

Слово «барокко» пришло из португальского языка, оно означает «жемчужина неправильной формы», а барочная музыка – стиль в западноевропейской музыке, охватывающий эпоху примерно с 1600 по 1750 год.

Стало уже доброй традицией собираться Спасским приходом в Рождественский пост, чтобы провести время с пользой для души и послушать хорошую музыку.

Ансамбль старинной музыки «Da camera e da Chiesa» играет по аутентичным изданиям, возвращая атмосферу давно ушедших эпох. Каждый концерт – музыкальное путешествие во времени: ожившие древние ноты, воссозданные в первичной эмоциональности и глубине.

Ансамбль, признанный настоящими ценителями классической музыки, тепло принимает публика и в грандиозных престижных залах, и в совсем небольших, камерных.

«Творчество – это дар Божий человеку, чтобы он, в том числе, совершенствовался в своем Богоподобии. И когда творческий талант направляется на созидание, то это объединяет людей. Музыка – универсальна, она – достояние всего человечества. В канун Рождества, которое некоторые Поместные Православные Церкви, как и католики, встречают 25 декабря, окунемся в атмосферу праздника, почувствуем его приближение, ведь композиторы творили свои произведения, вдохновленные светлым праздником Рождения в мир Сына Божия», – сказал настоятель Спасского храма протоиерей Андрей Бондаренко.

Художественным руководителем «Da camera e da Chiesa» и первой скрипкой ансамбля является Наталья Колгатина-Гейзлер. Вторая скрипка – Дмитрий Акинфин, альт – Дмитрий Бочаров, орган и клавесин – Андрей Сербента, виолончель – Нина Виардо и сопрано – Анна Яковлева.

Открывал программу Большой концерт соль минор, соч. 6, № 8 Арканджело Корелли, широко известный как Рождественский концерт. На нотах есть надпись: Fatto per la notte di Natale (Сделано в ночь под Рождество). Дата его составления неизвестна, но есть запись о том, что Корелли исполнил рождественский концерт в 1690 году.

Ансамбль подарил возможность перенестись воображением в далекий XVI век,  когда Анна Яковлева исполнила «Амариллис» – мадригал для сопрано Джулио Каччини, композитора раннего барокко, успевшего, впрочем, застать и позднее Возрождение.

Наверняка, большинству Антонио Вивальди известен как автор цикла концертов для скрипки с оркестром «Времена года», однако он создал несколько десятков опер и кантат, более 40 концертов для струнных, а также множество сонат и духовных произведений. Вивальди был священником, служил капельмейстером в монастырском приюте для девочек, и все его подопечные прекрасно играли на многих инструментах. Когда они давали концерты, то делали это за занавеской, потому что слушать их было можно, а смотреть – нельзя. В исполнении ансамбля «Da camera e da Chiesa прозвучали две части его «Маленькой симфонии».

А еще музыканты подарили встречу с произведениями Иоганна Себастьяна Баха, Томазо Джованни Альбинони, Петра Ильича Чайковского… Непростительно в такой вечер было обойтись без «Ave Maria».

Невозможно словами описать музыку, невозможно передать атмосферу, созданную ансамблем… Тепло, празднично, удивительно душевно. Несколько минут прихожане стоя аплодировали музыкантам. Общее фото. И обоюдное желание еще раз встретиться в стенах Спасского прихода и насладиться чудесной музыкой в исполнении талантливейших исполнителей.