ПРОПОВЕДЬ НАСТОЯТЕЛЯ СПАССКОГО ПРИХОДА ПРОТОИЕРЕЯ  АНДРЕЯ БОНДАРЕНКО В НЕДЕЛЮ 6-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

«Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам». (Мф. 9, 1-8)

Особенность этой евангельской истории определяется исключительным порядком совершенного Спасителем чуда исцеления немощного человека. Все больше и больше людей собиравшихся в минуты проповеди необычного целителя и чудотворца кульминацией своего присутствия надеялись вновь увидеть сверхъестественные проявления нечеловеческих возможностей данных человеку в лице загадочной личности называющей себя Мессией.

И вот к ногам Христа в очередной раз приносят расслабленного и множество присутствующих с замиранием ждут необычного исцеления, но вместо, казалось бы, предсказуемого чуда в адрес больного звучат слова совершенно отвлеченные от данной ситуации «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои..» и мало того, справедливо вызывают недоумение собравшихся законоучителей еврейского народа. Это мы с вами знаем и понимаем сейчас — кто был этот Человек, а для большинства людей слова о прощении греха относились исключительно к прерогативе Бога. Видя смущение окружающих, Господь подкрепляет значимость Своих слов исцелением болящего, тем самым частично разрешая внутреннее недоумение присутствующих «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам»

Чтобы до конца разобраться в этой необычной истории обратим внимание на вопрос Спасителя к присутствующим книжникам (законоучителям) «ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?»

Именно в этих словах раскрывается онтологическое устроение человеческой личности. То, что на протяжении всей земной жизни Спаситель старался донести до человека, перенаправляя вектор внимания от внешнего к внутреннему, от физического к духовному.

Какой важный посыл в этой истории мы должны понять? Господь не отрицает наше физическое естество, не умаляет его достоинства. Мы созданы Богом в двух естествах, и это соединение по праву определяет нашу уникальность среди творений Божиих. Но Господь обращает внимание на то, что приоритетное начало – дух. От него строится вся система отсчета человеческого существа. Это и есть фундаментальное правило нашей жизни.