Вкусно, весело и сытно встретил Спасский приход Масленицу. Приносили блины и соусы к ним из дома, пекли румяные блинчики на храмовой площади, пили таежный чай из настоящего пузатого самовара, угощались горячим глинтвейном, общались.  

Но Масленица — это народное название последнего дня перед Великим постом. В церковном календаре официально он называется Неделей сыропустной – то есть воскресным днем, когда нельзя употреблять в пищу мясо, но можно молочные (по-церковнославянски «сырные») продукты.

Еще одно название дня – Воспоминание Адамова изгнания из Рая (Прощеное воскресенье) — появилось благодаря чину прощения, который совершается воскресным вечером во всех храмах.

Днем, после литургии, в храме поменялись покрывала в алтаре на престоле и жертвеннике, а также алтарная завеса. Вечерняя служба совершалась уже при выключенном свете.

Первая часть вечерни духовенство совершало в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат священники переоблачились в великопостные черные ризы.

После отпуста вечерни протоиерей Димитрий Максимов прочитал молитву на начало Великого поста. Затем он произнес проповедь, в которой обозначил цели христианина на Великий пост.

«Сегодня мы просим прощения друг у друга. Мы стараемся проявить милосердие по отношению к ближним.  По слову Спасителю, мы должны прощать любую обиду и никогда не отвечать злом на зло, более того, мы должны делать добро тем, кто нас обижает. Мы своим смирением указуем путь для тех, кто еще далек от заповедей Христовых. Пост – время, когда мы должны духовно возрастать. Отложить все ненужное, суетное, мы должны входит в пост с радостью, чтобы увидеть самих себя, и с Божией помощью начать путь к исправлению», — обозначил основные задачи христиан, вступающий на радостный путь Великого поста отец Димитрий.  

В завершение вечернего богослужения протоиерей  Димитрий Максимов от лица клириков Спасского прихода испросил прощения у всех прихожан.

По традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения. 

В первые века христианства особого чина примирения перед началом Великого поста не было. Эта традиция пошла от монахов, живших в Палестине в IV-V столетиях. На время многодневного говения они уходили в пустыню, где проводили время в одиночестве, молясь и размышляя о Боге. Лишь по воскресеньям они собирались вместе на литургию. Однако приходили далеко не все – ведь пустыня полна опасностей. Поэтому, зная, что встреча могла оказаться для кого-то последней, иноки перед разлукой просили прощения друг у друга. 

В Прощеное воскресенье патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих не относиться к Великому посту как к чему-то скучному, а воспринимать его как время духовных упражнений.