Преображение Господне отмечают 19 августа все православные христиане.

Трое ближайших учеников Христа — Петр, Иаков и Иоанн — по пути в Галилею поднялись вместе с ним на гору для совместной молитвы. Там они смогли увидеть Преображение Иисуса, который предстал перед апостолами в божественном облике, светлых одеждах, окруженный сиянием. Иисус запретил апостолам рассказывать об увиденном до дня своего Воскрешения.

В этот день освящают фрукты нового урожая. В Греции, Израиле, на Кипре прихожане несут в храмы виноград, из которого потом делают вино для причастия. В России виноград заменили на яблоки, доступные во всех уголках страны.

Примечательно, что по древней традиции, на Руси не ели яблок до Преображения. Сначала нужно было их освятить и поблагодарить Бога за созревшие плоды.

Впрочем, в этом празднике чин освящения фруктов точно не стоит на первом месте. 

«Спас — это Спаситель. И он не может быть фруктовым или злаковым», — объясняет смысл праздника митрополит Запорожский и Мелитопольский УПЦ МП Лука — 

«Современный человек привык ассоциировать церковные праздники со своими приземленными представлениями о них. Глубина и смысл не так уж нужны и важны, а вот то, что можно пощупать, потрогать и скушать, это интересно и привлекает человека. Люди связывают христианские праздники с глубоким духовным смыслом, в большинстве своем не понимая и не желая узнать их смысл. Спас — не название дня недели, это Христос, и Он не может быть медовым, яблочным или ореховым. Он может быть «Сладчайшим» для души человеческой, как Его зовет церковная поэзия, но не фруктовым или злаковым».

Проповедь диакона нашего храма Павла Колокольцева на праздник Преображения

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня Православная Церковь чествует особый двунадесятый праздник — Преображение Господне.

Господь берет с собой на гору Фавор только троих самых близких и верных учеников: Петра, Иоанна и Иакова. Почему? Эти ученики олицетворяли собой веру, любовь и праведность.

С этого момента Господь начинает свой Крестный путь в Иерусалим, на страдания. И чтобы ученики не утратили веры в Господа, Господь показал им свою Божественную славу.

Господь всегда был в Божественной славе и сиянии, но грешное человеческое существо было не способно этого увидеть. И Господь даёт самым подготовленным к видению Божественной славы людям увидеть этот Божественный свет.

Всем нам дана как возможность преобразиться, так и возможность увидеть свет Божественной славы — не будем забывать, что мы созданы по Образу и подобию Божьему, а Господь Иисус Христос, помимо Божественной, имеет в себе и человеческую природу. Через благодать, исходящую от Бога, просвещается и все то, что им было когда-либо создано. Как мы видим в Евангельском чтении, свет исходил даже от Его одежды.

Вообще, все, что нас окружает, призвано быть вместилищем Божественной благодати и Его света.

Например, мы приносим в этот день освящать яблоки и прочие плоды, мы в храме освящаем воду, хлеба, совершаем таинство Евхаристии, в котором хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы — все это начало преображения земной материи в иную сущность через нашу веру.

Можем и мы с вами преобразиться! Нужно для этого только очистить свои душу и сердце и открыть их для Бога. Достичь этого мы с вами можем, живя жизнью Церкви, регулярно причащаясь, исповедуясь и внимательно относясь к своей жизни, сверяя её с Евангелием.

Дай Бог и нам, братья и сестры, взирая на Божественный фаворский свет преобразиться и войти в Царство Небесное. Аминь!