Пандемия бросает очередной вызов миру, регионы вводят новые ограничительные меры. Самый волнующий для всех верующих вопрос, будут ли прихожане допущены в храмы или же вновь предстоит переходить в режим онлайн. Как правильно вести себя в этой ситуации, как объяснить ближнему, что надо носить маски и перчатки. Ответы на эти вопросы даёт настоятель Спасского прихода, протоиерей Андрей Бондаренко.

Обращаясь к Евангелию субботнего Всенощного бдения, мы каждый раз пытаемся осмыслить важнейшее событие истории человеческого спасения.

Размышляя о Воскресении Христовом с точки зрения современников, живших в те дни, поражаешься, насколько велико было это событие, произведя по сути глобальный переворот мирового сознания. Несмотря на гонения, люди восприняли весть о Воскресении с таким энтузиазмом, что жизнь во времени перестала быть для них доминантой цели их бытия. И во многом поэтому история Церкви изобилует таким множеством доблестных мучеников за веру. 

А готовы ли мы, ныне живущие отдать свою жизнь. Да, в какой-то степени мы рассматриваем эту готовность, но как мы поведем себя в самый ответственный момент, когда станет вопрос верности Богу, не знаем.

В отличие от того времени, дьявол в наше время идет другим путем. Если тогда это был вопрос физической жизни человека, то теперь дьявол говорит: «Я оставляю тебе жизнь, пользуйся ей, все царства мира будут принадлежать тебе».

Сейчас человечество проходит то испытание, когда дьявол предлагает не думать о Воскресении, о Царствии вечном, прикрывая истину мнениями тех, кто рассматривает религию как некую философию.

Действительно, ведь настолько мир старается обезопасить свою жизнь, четко знать, что будет завтра, настолько и Бога пытаются изъять из нашей повседневной жизни. Ведь Бог призывает опереться на Него, на Бога.

Живший в эпоху Христа человек, не мог знать, проживет ли он день до конца при тех непостоянствах обыденной жизни. И вот тот человек опирался на Бога больше. Когда пришел Христос и сказал, что земная жизнь имеет значения для будущей жизни, где не будет ни скорби, ни болезни, ни печали, для человека это было открытием. 

А сейчас эту жизнь без скорби, болезни и печали предлагается нам здесь. Зачем нужна та жизнь, кто знает, что там будет? 

В нынешней сложной ситуации с пандемией жизнь вновь ставит те же вопросы, что перед человеком того времени, времени Христа. Никакие технологии не гарантируют защиту от болезни, которая распространилась по всему миру. Да, есть какие-то наработки, но шансы не заболеть — 50/50. И вот в этой ситуации нужно на что-то опереться. И мы, приходящие в храм Божий, можем предложить тем, кто туда не ходит, опереться, как и мы, на Бога.  

50% — это наш опыт человеческий борьбы с болезнью, а 50% — помощь от Бога. И чтобы это предложить тем, кто не ходит в храм, нам самим нужно внутри себя довериться Богу. Не на словах, а от всего сердца сказать Господу: «Я Тебе доверяю».

Маски, перчатки…могут ли они обезопасить себя и окружающих. У всех разный ответ на этот вопрос. Кто-то говорит, что он — верующий и потому не станет носить маски и перчатки.

Но в Церкви есть такая особая форма богоугодного приношения как послушание. И мы больше не из-за того, что боимся за свою жизнь, а ради послушания надеваем маски и перчатки. И может быть, за это послушание убережет и нас, и близких. 

Мы, пройдя весенне-летние периоды вспышки болезни, когда то возмущались ограничениями в Таинствах, сейчас стали мудрее. И скажем так: «Господи, если нужно нам в качестве послушания ходить в храм в масках и перчатках и принимать Таинства в новом, не совсем привычном для нас виде, пусть так. Только бы, Ты, Господи, не отнял у нас благодать участия в Таинствах, связь с Тобой, и давал нам возможность опираться на Тебя, чтобы Ты берег нас от болезней, и дал возможность продолжать ходить в храм».

Дай Бог, чтобы наша с Вами убежденность в бытии Бога, в Воскресение Христово передалась тем, кто находится в состоянии тревоги. Пусть они видят наше сердце, готовое всегда познакомить с нашим Богом.