2 марта православные христиане вступили в Великий пост.  Масленичную неделю в храме Спаса Нерукотворного образа завершали Литургией, а после — трапезой с блинами. Радовались как дети, лакомились блинами со сметаной и сгущенкой, вареньем и джемом, запивали чаем на травах из огромного самовара. 

Самая главная борьба современного верующего христианина – это борьба с унынием,  — сказал на субботней проповеди настоятель храма протоиерей Андрей Бондаренко. — И именно этой победой мы будем свидетельствовать о Христе. Это мое главное наставление, главный приказ – не унывать. И если вдруг вам захочется печалиться и грустить, вспоминайте это наставление. Дорогие мои, улыбайтесь почаще, радуйтесь, потому что Господь победил грех. И в нас, в людях, и грех в мире победил. Но только для тех, кто Ему доверяет, радуется вместе с Ним. 

В Прощеное Воскресенье в храме-часовне состоялось богослужение с чином Прощения. Он появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. 

О том, как важно войти в период Поста с чистым сердцем, чтобы вместить в него Любовь, говорил протоиерей Димитрий Максимов.

— Мы должны подготовить себя к Великому посту не только телесно, отказываясь от скоромной пищи. Мы должны встретить пост с чистыми мыслями, чистым умом. Ветхозаветное писание дает нам такое правило: если ты хочешь принести жертву Богу, то прежде иди и примирись с обидевшим тебя. Мы должны, прежде всего, научиться исполнять главную заповедь Любви к Богу и к ближнему. Если мы стараемся покрывать грехи прощением, то в нас не будет злопамятства, не будет зависти, не будет других пороков. Любовь удаляет человека от греховной скверны.

Любовь бывает со-радующаяся и со-страдающая. Мы можем откликаться на чужую боль, но сорадоваться у нас, по словам Иоанна Златоуста, получается тяжело. В сердце нашем, увы, есть место любодеянию и гордости. И чтобы научиться любить и радоваться, мы должны дать Богу обет учиться радоваться за других. Это прекрасно, когда наша любовь простирается абсолютно на всех людей. Наша любовь должна распространяться и на тех, кому нужна наша помощь, и на тех, у кого все благополучно.

Это тяжело прощать обиды. Тяжело прощать обиды, нанесенные родными. Тяжело прощать обиды, нанесённые нашими недругами. Но этот путь ведет нас в Царствие Небесное, уготованное нам нашим Отцом. И в молитве «Отче наш» есть такие слова: «И прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим»… И все возможно с Божьей помощью. Предстоящий пост не должен вводить нас в уныние и  печаль. Пост – это время радости. Усмирение своей плоти – это и есть подвиг, который ведет нас к Господу. Мы должны научиться поститься своим умом. Любовь, радость и сострадание должны войти в наше сердце. Будем молиться Богу, чтобы Господь даровал духовные силы понести этот пост. Всё, что нам Господь посылает: и радости, и печали дается нам для спасения. Крест дается нам для спасения нашей души.