Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств 

Из Евангелия мы узнаем, что Иисус Христос совершил еще одно чудо – воскресил Лазаря. Это случилось в Вифании. После чего, Господь отправляется в Иерусалим сидя на осле. Жители этого города, прослышавшие о воскресении Лазаря, радостно приветствуют Иисуса пальмовыми ветвями и благодарными словами: «Осанна!», что означает – спасение.
Именно так и зародилась традиция освещения пальмовых ветвей и дошла до нас. Только у славянского народа использовали вместо пальм вербные ветки, символизирующие жизнь, пробуждение весны.

Слово на праздник Входа Господня в Иерусалим клирика храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово протоиерея Димитрия Максимова. 

Дорогие братья и сестры! За неделю до Пасхи Церковь празднует двунадесятый праздник  — Вход Господень в Иерусалим, или как мы называем его Вербное Воскресение.

Легче войти в Иерусалим, нежели чем  — в свое сердце. Легче слушать сурового и жестокого царя, чем слушать благодать Божию, которая входит в наше сердце. Евангелие повествует нам о том, как народ иудейский ожидал Иисуса Христа, встречая Его с ветвями пальм, восклицая: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне».

Так приветствовали царя, так приветствовали Мессию. Но мы знаем, что последует дальше. А дальше будет предательство, Его страдание и смерть. Через пять дней народ, недавно восклицавший, «Осанна Сыну Давидову», будет восклицать: «Распни, распни Его». Что произошло с людьми, с Иерусалимом, который всего пять дней назад ликовал после чудесного воскрешения Лазаря?

За тысячу лет до этого, когда пророки возвещали, что придет на землю Мессия, Который спасет их от греха, этот народ, обращаясь к пророку Самуилу, просил, чтобы тот им поставил царя. Самуил в большой скорби в молитве обращается к Богу и слышит ответ: народ отрекается не от него, а — от Господа. И если народ просит царя, то нужно его и поставить, но возвестить народу, что этот царь  будет забирать на войны лучших юношей, будет забирать лучшие земли и виноград, и сделает, в конце концов, их рабами. Народ соглашается, но дальше слышит от Господа такие слова, что когда наступит время и этот царь захочет истребить вас, Я ничем не смогу вам помочь.

Всё это произошло через 70 лет после Рождества Христова, когда Иерусалим был окружен римлянами, погибли сотни тысяч человек. Это люди, которые отказались от Небесного Царя в угоду – земному. В Мессии они видели именно того царя, который дал бы им земные блага. Они хотели жить в роскоши, мечтали о том, что все народы поклонятся им.  

Законники часто спорили с Господом, на что Он им отвечал: «Аз есмь Путь, Истина и Живот», указывая на то, что без Христа невозможно спасение, невозможно найти Истину.

Господь стучится к каждому, ждёт, чтобы мы открыли Ему свое сердце. К каждому из нас Он обращается, чтобы мы наполнили сердце той благодатью, которую Господь дает изобильно тому, кто этого желает. Часто и мы с вами живем именно земными представлениями. Как часто мы просим в молитвах только земного, забывая о Вечном. И тогда мы превращаемся в тех людей, которые кричали: «Распни, распни Его». Мы ведь те, которые ищут лишь земных благ и наслаждений. Господь же указывает, что путь к Богу лежит через смирение, через то состояние души, когда мы готовы открыть Ему свое сердце, подчиниться Ему, Его Божественной воле. Взирая на Господа, Мы должны научиться Его так любить, чтобы открыть сердце для Христа, стать на путь Любви к Богу и ближним, стараться полагаться только на Его Божественную волю, на Его Промысл. И тогда Господь подаст нам все необходимое для нашего спасения. Аминь.