Третье воскресенье после Пасхи всегда было посвящено Церковью женам-мироносицам, женщинам, которые следовали за Христом, помогая Ему своей заботой, которые после распятия пришли ко гробу, чтобы по обычаю того времени приготовить Христово тело к погребению. Им первым явился восставший от смерти Христос, они первыми услышали возглас: Радуйтесь! – и таким образом, оказались первыми свидетелями Воскресения.

Об этих женщинах в Евангелии сказано очень мало. Много сказано об учениках, об апостолах – они постоянно внимают Христу, они спорят о первенстве и просят разъяснить притчи, исцеляют именем Христовым и разбегаются в страхе после Гефсиманских событий, Иуда предает, Фома говорит: «не верю». А про женщин написано всего несколько слов о том, что они «следовали за Иисусом… служа Ему».

Ученики, которых Христос просил побыть с Ним в час Его страшного борения, когда, по слову Евангелия, Он начал скорбеть и тосковать (Мф.  26: 37), бросили Его, бежали, отреклись. А эти женщины, которых Он ни о чем не просил, остались верными своей простой человеческой любви. Где были ученики, когда Спасителя положили во гроб и закрыли камнем? Евангелие честно отвечает, что только женщины «стояли у гроба и плакали». Подобными слезами во все века плачет любовь; такими же слезами сам Христос плакал у гроба Своего друга Лазаря. И вот эта любовь первая удостоилась услышать победоносный возглас «Радуйтесь!». Любовь и верность жен-мироносиц сделала их первыми, кто узнал, что поглощена смерть победой.  (1Кор. 15:54).

В мироносицах целиком и полностью воплотилась та любовь, которую позже воспоет в своем гимне апостол Павел, говоря «если у меня есть дар пророчества и вера, способная передвигать горы, а нет любви, то я – ничто». И Евангельские события акцентируют все внимание именно на том, что не ученики, которые, хоть и обладали знанием, хоть и видели чудеса и даже сами их совершали именем Христовым, но после распятия в страхе разбежались, но женщины, у которых была только любовь и ничего больше – первые узнали о воскресении Христовом.

Уже прошла Светлая седмица, успокоился бурный поток Пасхальной радости, который доверху наполнил наши жизни. Настало время хранить эту радость и нести ее другим. И во второе воскресенье после Пасхи Церковь, приводя нам пример жен-мироносиц, просить нас не забывать об одной простой и единственно главной вещи – радость Воскресения Христова может хранить только то сердце, в котором царит любовь и верность.